Экспертиза ценности документов помогает наладить работу персонала и органов управления. После сортировки сотруднику проще найти нужную информацию – выделяются рабочие бумаги, категория дел, которые отправляют на хранение или уничтожают.

Технические тонкости

Каждый документ несет свою ценность для организации – одни содержат важную информацию и нужны для постоянного использования, другие играют вспомогательную роль. Экспертиза включает разных сотрудников, каждый из которых может определить, в какую категорию направить бумагу при сортировке.

Главная цель экспертизы ценности документов – определить, какие из них нужны для работы, а какие можно направить в архив. Задачей несколько:

  • организовать комиссию для анализа – в нее входят разные представители, каждый из которых может проанализировать документ в своей области;
  • выполнить сортировку в одну из категорий – это основная документация, вспомогательная и архивная;
  • приготовить краткий отчет и предоставить его клиенту.

Мы выделяем опытных сотрудников, поэтому экспертиза ценности документов постоянного хранения проводится на высоком уровне. Комиссия внимательно изучает бумаги и проводит их сортировку по рекомендациям клиента.

Экспертиза ценности документов

С чего начинается проверка?

Проведение экспертизы ценности документов начинается с подбора сотрудников, каждый из которых сможет провести анализ информации в своей отрасли. Наши специалисты входят в комиссию, в которой уже есть представители организации:

  • директор – анализирует рабочие и юридические бумаги;
  • представители отрасли – для анализа бумаг по своим отделам;
  • главный бухгалтер, юристы и их помощники – помогают в сортировке смет, зарплат и других затрат;
  • сотрудники архива – для заполнения картотеки и выделения бумаг на ликвидацию.

Все сотрудники работают согласованно, при принятии решения учитывается мнение каждого представителя. После завершения сортировки экспертная комиссия по экспертизе ценности документов заполняет отчет и передает информацию к исполнению.

Как проводится

Сортировка нужна ежегодно, периодичность каждая организация устанавливает по своему рабочему плану. Чем чаще ее делают, тем меньше возникает трудностей у бухгалтерии, юристов, маркетологов и других сотрудников.

Этапы проведения экспертизы ценности документов:

  1. Определения целей и задач – какие документы при сортировке нужно найти и распределить по группам. Обговаривается значимость бумаг в зависимости от категории и уточнение ценности дел.
  2. Непосредственно сортировка – бумаги распределяются по значимости и обозначаются маркировкой. Они направляются по отделам, в архив или на уничтожение.
  3. Отчет о проделанной работе – в бланке отмечаются списки дел по категориям, по документам указывается краткая информация.

Экспертиза ценности документов

Это стандартный порядок проведения экспертизы ценности документов для всех организаций. После проведения работ все бумаги распределяют на три группы, представленные в таблице.

Категория Назначение
Основные Отражают основную деятельность предприятия, требуются для постоянного использования.
Вспомогательные Используются для отчетов, справок и бухгалтерской отчетности. Хранятся от до 3-5 лет
Архивные Срок хранения экспертиза ценности документов определяет индивидуально, от 75 лет до постоянного присутствия в архиве.

 

При работе офиса или предприятия все операции фиксируются в бумагах, которые постоянно накапливаются у директора, главного бухгалтера и рядовых сотрудников. Это счета, сметы, описи, данные о клиентах и зарплате. Поэтому экспертизе ценности документов подлежат все бумаги, при таком подходе удается разгрузить сотрудников и наладить работу.

Выезд экспертной комиссии к клиенту

В большой организации бумаги быстро накапливаются, поэтому сортировать их становится всё сложнее. Проще заказать экспертизу ценности документов в нашей компании:

  • мы ответственно подходим работе, у нас только опытные сотрудники;
  • проводим сортировку юридических и бухгалтерских документов в любой отрасли;
  • наши сотрудники знают принципы и критерии экспертизы ценности документов и строго придерживаются канонов;
  • мы справляемся с любыми объемами и не срываем сроки.

Экспертиза ценности документов осуществляется после согласования с заказчиком. Узнать подробности можно по телефону или электронной почте, контакты указаны на сайте. Звоните или пишите нам – консультант ответит на все интересующие вопросы!